Социальный педагог
Святченко
Наталья Евгеньевна
Деятельность социального
педагога
Социально
- экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению
интереса педагогов и
родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию
подрастающего
поколения.
Между тем. проблемы молодежи, требуют пристального внимания. Потому в
общеобразовательных
школах появился социальный
педагог. на плечи которого легло много сложных проблем.
Перед ним стоят задачи:
- создание и развитие социально-педагогической базы для воспитания и
развития детей по месту
проживания семей;
- оказание помощи родителям и педагогам в
психолого-педагогическом изучении детей;
- организация коррекционной работы с детьми, входящими в группу риска;
- организация досуга;
- вовлечение в деятельность школы шефов и т.д. Направления работы
социального педагога:
- работа с детьми «группы риска»;
- профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- профилактика бродяжничества;
- работа с детьми-сиротами;
- работа с детьми, находящимися под опекой;
- работа с неполными семьями;
- работа с детьми, родители которых алкоголики;
- работа с детьми-активистами;
- работа с детьми-инвалидами и т.д.
Социальная работа
Принципы социальной работы
1. Личностный подход к ребенку.
2. Оптимистическая вера в ребенка.
3. Объективный подход к ребенку.
4. Коммунникативность.
Социальные роли
1. Посредник.
2. Защитник.
3. Организатор и др.
Профессиональные обязанности
1. Профилактика негативных явлений в социуме.
2. Профилактика отклонений в поведении людей, в их общении.
3 Оказание конкретной помощи.
4 Посредничество между личностью, обществом и государственными структурами.
Социальный педагог имеет дело со следующими проблемами
1. Алкоголизм.
2. Наркомания.
3. Табакокурение.
4.Социальная депрессия.
5. Бродяжничество.
6. Безработица. |
7. Инвалидность.
8.Вынужденная миграция.
9. Стихийные бедствия.
10. Душевные потрясения.
11 Социальная дезадаптация. |
Функции социального педагога
1. Диагностическая. 2. Прогностическая и экспертная. 3. Организаторская. 4. Организационно-коммуникативная. 5. Посредническая. 6. Образовательно-воспитательная. 7. Социально-защитная.
Основные направления деятельности
1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитан» ребенка.
2. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на е посещаемость
и успеваемость.
3. Привлечение детей, родителей, общественности к организации
проведению социально значимых мероприятий, акций.
4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликте затрагивающих
интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения
серьезных последствий.
5. Групповое и индивидуальное консультирование детей и : родителей по
вопросам воспитания детей в семье, разрешен проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса;
выявлен запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретных учащимся с привлечением специалистов из соотвествующих: учреждений и организаций.
|