увеличить
закрыть

Школа - дом, в котором протекает жизнь, достойная человека.

 

 

 

Социальный педагог

 

Святченко

Наталья Евгеньевна

                             

Деятельность социального педагога


       Социально - экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения.
     Между тем. проблемы молодежи, требуют пристального внимания. Потому в общеобразовательных

школах появился социальный педагог. на плечи которого легло много сложных проблем.

 

Перед ним стоят задачи:
-  создание и развитие социально-педагогической базы для воспитания и развития детей по месту проживания семей;
- оказание   помощи   родителям   и   педагогам   в   психолого-педа­гогическом изучении детей;

 


-  организация коррекционной работы с детьми, входящими в группу риска;
-  организация досуга;
- вовлечение в деятельность школы шефов и т.д. Направления работы социального педагога:
-   работа с детьми «группы риска»;
-   профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
-   профилактика бродяжничества;
-   работа с детьми-сиротами;
-   работа с детьми, находящимися под опекой;
-   работа с неполными семьями;
-   работа с детьми, родители которых алкоголики;
-   работа с детьми-активистами;
-   работа с детьми-инвалидами и т.д.

 


Социальная работа


Принципы социальной работы

 

1. Личностный подход к ребенку.
2. Оптимистическая вера в ребенка.
3. Объективный подход к ребенку.
4. Коммунникативность.


Социальные роли

 

1. Посредник.
2. Защитник.
3. Организатор и др.


Профессиональные обязанности

 

1.  Профилактика негативных явлений в социуме.

2. Профилактика отклонений в поведении людей, в их общении.
3 Оказание конкретной помощи.
4 Посредничество между личностью, обществом и государственными структурами.


Социальный педагог имеет дело со следующими проблемами

1. Алкоголизм.
2. Наркомания.
3. Табакокурение.
4.Социальная депрессия.

5. Бродяжничество.
6. Безработица.

7. Инвалидность.
8.Вынужденная миграция.
9. Стихийные бедствия.
10. Душевные потрясения.
11 Социальная дезадаптация.

Функции социального педагога


1. Диагностическая.
2. Прогностическая и экспертная.
3. Организаторская.
4. Организационно-коммуникативная.
5. Посредническая.
6. Образовательно-воспитательная.
7. Социально-защитная.

Основные направления деятельности


1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитан» ребенка.
2. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на е посещаемость и успеваемость.
3. Привлечение детей, родителей, общественности к организации
проведению социально значимых мероприятий, акций.
4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликте затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
5. Групповое и индивидуальное консультирование детей и : родителей по вопросам воспитания детей в семье, разрешен проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса; выявлен запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретных учащимся с привлечением специалистов из соотвествующих: учреждений и организаций.

 

Смоленская область Дорогобужский район г. п. Верхнеднепровский ул. Комсомольская д.18

Hosted by uCoz