|
|
Педагог - психолог:
Горюнова Инна Ивановна. |
Основное направление работы |
Помощь учащимся в школьной адаптации в форме коррекционно-тренинговых занятий.
Психологическое сопровождение процесса профессионального самоопределения учащихся |
Основные виды работ:
-
Диагностическая
-
Коррекционно-развивающая
-
Консультативная
-
Просветительская
|
Информация о деятельности психолого-педагогической службы
Цель:
|
Задачи:
-
продолжить работу по установлению рабочего контакта с преподавателями и классными руководителями;
-
продолжить индивидуальные занятия и консультации по запросу с учащимися;
-
оказывать помощь учащимся в формировании у них долгосрочной мотивации учебной деятельности;
-
проводить диагностику, тренинговые и коррекционно-развивающие занятия с участниками образовательного процесса с целью выявления, развития и корреции их личностных характеристик.
-
продолжить работу по психологическому просвещению преподавателей, учащихся и родителей;
-
проводить активизацию процесса профессионального самоопределения школьников;
-
вести психологическую подготовку учащихся к переходу на профильное обучение;
-
проводить психологическую подготовку учащихся к ЕГЭ;
-
вести работу по самообразованию.
|
Стало традицией ежегодно в школе проводить неделю психологии...
|
Направления психодиагностической работы:
-
Диагностика индивидуальных характерологических черт учащихся, их интересов и склонностей, уровня интеллектуального развития с целью оказания помощи в дальнейшем становлении личности школьников и их профессиональном самоопределении.
-
Диагностика личности участников образовательного процесса в системе индивидуальных консультаций.
|
Психопрофилактическая работа:
-
основные направления: курс по профориентации в 9-ых классах «Твоя профессиональная карьера»; психологическое просвещение учителей, родителей и учащихся.
-
формы работы: неделя психологии в школе; МО классных руководителей, педагогические советы и семинары; общешкольные и классные родительские собрания; профориентационные классные часы; тренинговые занятия в 4-ых классах «Я скоро стану пятиклассником», развивающие занятия в 5-ых классах «Необыкновенное путешествие в страну психику»
|
Психокоррекционная работа:
1. Работа с детьми:
- Адаптационные занятия в 1-5-ых классах;
- Деловые игры на повышение учебной мотивации учащихся;
- Индивидуальные занятия с дезадаптивными учащимися 1-8 классов;
- Классные часы в 1-11 классах, направленные на развитие психологических особенностей личности;
- Занятия по предпрофильной подготовке в 9-ых классах |
2. Работа с родителями:
• родительские собрания на тему:
« Воспитание характера у младших школьников » в 1-2 классах;
« Семейные традиции и способность ребенка трудиться» в 3-4 классах;
« Преодоление трудностей обучения » в 5-6 классах
« Досуг подростков » в 7-8 классах
«Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение» в 9 классах
«Роль родителей в преодоление предэкзаменационного стресса старшеклассников» в 10-11 классах
• консультации родителей на тему:
« Результаты диагностики детей»; «Затрудненное общение с подростками»;
«Общение с гиперактивным ребенком»; «Взаимоотношения с тяжелобольным родственником»; «Проблемы развода и взаимоотношения с ребенком в процессе развода»; « Проблемы взаимоотношений родителей с приемными детьми»… |
3. Работа с педагогами:
• консультативная и просветительская работа.
По направлениям:
- адаптационная работа в 1-5 классах
- использование диагностических методик
- помощь в проведение классных родительских собраний и классных часов
- разрешение конфликтов в системе «учитель-ученик», «учитель-учитель»; «учитель-родитель»
- психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ |
Работа по самообразованию на тему:
« Развитие навыков самопонимания и самосовершенствования уч-ся 5-ых классов на адаптационных занятиях» |
|