














|

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Тема:
достижение конечных качественных результатов на основе самореализации личности
Педагогическое кредо:
хочешь научить детей творчеству – созидай сам
Цели образования и воспитания:
создание в среде педагогов и школьников атмосферы творческого поиска как условие становления и формирования личности выпускника
|
Задачи:
-
совершенствовать систему работы по повышению качества знаний учащихся;
-
теоретически обосновать и практически реализовать обучение и воспитание, которые обеспечат формирование личности, обладающей высокими духовными потребностями и развитыми познавательными способностями;
-
вырастить общительных, нравственно зрелых людей, способных найти своё место в жизни.
|
В школе работают специалисты высокого уровня:
10 учителей высшей категории
25 учителей первой категории
11 учителей второй категории
7 отличников народного образования
2 отличника физической культуры и спорта
10 педагогов награждены грамотами Министерства образования РФ
|
Система внутришкольного управления
I уровень

II уровень

|
3.Индивидуальное обучение
|
Результаты образовательной деятельности
В начальной школе обучалось 235 учащихся. Аттестованы 187 учащихся 2-4-х классов; из них 109 учащихся успевают на «4» и «5», только на «5» - 15 учеников. Похвальных листов – 7. Качество знаний – 61%, СОУ – 69%. С одной «4» закончили учебный год 8 учеников, с одной «3» - 18.
Самый высокий показатель степени качества обучения во 2«в» – 77% (учитель Коринская Т.А.), в 4«б» – 72% (учитель Русина Л.Б.), в 3 «в» – 70 % (Тимошкина Г.А.) классах.
По сравнению с прошлым годом качество знаний учащихся начальной школы повысилось на 9%.
Качество знаний учащихся повысилось за счёт создания условий для развития творческой личности.
На индивидуальном обучении находилось 13 учащихся, с которыми были организованы занятия. Все они переведены в следующий класс.
Одно из главных направлений обучения в начальной школе – развитие учебно-познавательных и творческих способностей учащихся.
Применяя в своей работе разнообразные формы обучения, учителя создали все необходимые условия для обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения материала.
|
В 2007-2008 учебном году
в 5-9-х классах обучалось 304 ученика,
в 10-11-х классах - 61 ученик.
В 5-10-х классах отличников -16. На «4» и «5» окончили учебный год 134 ученика, что составило 44% от числа учащихся 5-11 классов. Но для повышения качества знаний есть резерв: с одной «4» окончили год10 учащихся, а с одной «3»- 19 человек.
Все учащиеся 11 классов получили аттестаты о среднем (полном) образовании.
Золотой медалью награждена- Щекина Анна,
Серебряными медалями - Абызов Михаил,
Аттестаты особого образца получили две ученицы 9 класса:
- Головнёва София
- Кудинова Ирина.
|
Олимпиады
Учащиеся и учителя нашей школы принимали активное участие во многих областных и районных творческих конкурсах и становились победителями и призёрами.
Из 118 участников математического конкурса «Кенгуру» 11 учеников заняли в районе призовые места.
На предметных районных олимпиадах
11 учащихся получили похвальные грамоты,
3 учеников заняли призовые места.
В областных олимпиадах приняли участие 9 учащихся:
стали призёрами 3 (I место по физической культуре, III место по математике, III место по химии),
похвальные грамоты – 2 (по технологии).
Отдел по образованию и молодёжной политике МО «Дорогобужский район» выразил благодарность МОУ Верхнеднепровская СОШ №2 за целенаправленную работу по поддержке и развитию одарённых детей, хорошую и качественную подготовку учащихся к 3 этапу Всероссийской олимпиады школьников.
|
Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения
Переход на предпрофильную подготовку и профильное обучение:
- 1 ступень – профориентационная работа;
- 2 ступень – предпрофильнгая подготовка (с 2006 года);
- 3 ступень – профильное обучение (с 2007 года).
Обучение в 1-4-х классах носит общий, развивающий характер, однако в результате профориентационной работе учащиеся становятся более подготовленными к предпрофильному и профильному обучению. Профильное обучение в нашей школе в 2007-2008 году было введено в соответствии с интересами и потребностями учащихся и их родителей. Мы ввели естественно-математический профиль. Для успешной работы в этом направлении на МО анализируются имеющиеся программы элективных курсов 9-11-х классов, создаются видеоаудиотеки по профильным предметам; приобретаются электронные пособия и методические материалы на СD дисках по отдельным предметам школьного курса.
Таким образом, профильное обучение способно удовлетворить образовательные потребности наших учащихся и развить их компетенции.
|
В школе разработана система элективных курсов, позволяющих ученикам получить углубленную подготовку по различным дисциплинам, раскрыть личностный потенциал, развить свои способности:
-
«Страноведческий калейдоскоп»
-
«Химия и жизнь»
-
«WEB – дизайн»
-
«Математическая статистика»
-
«Основы правовых знаний»
-
«Экология леса»
-
«Твоя профессиональная карьера»
-
«Психология делового общения»
|
ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ В 2007-2008 УЧ. Г. :
|
стабильность качества образования;
отсутствие второгодничества в начальной школе;
высокие результаты районных и областных олимпиад;
результаты ЕГЭ по русскому языку и математике, а также по предметам по выбору;
награждение выпускников золотыми и серебряными медалями (1 +3);
успешное поступление учащихся в вузы.
|
Итоги воспитательной работы
В прошедшем учебном году классными руководителями 1-11 классов было проведено анкетирование «Уровень воспитанности учащихся». Проанализировав анкеты, можно сказать, что из 609 учащихся 155 имеют высокий уровень воспитанности, 214 - хороший, 209 - средний и 31 - низкий уровень воспитанности.
|
ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ
В течение учебного года были проведены общешкольные традиционные мероприятия:
Праздник «Учителями славится Россия»
Новогодний КВН и новогодние утренники для малышей
Соревнования «Богатырские забавы»
Праздник «Восьмой день весны»
Праздник последнего звонка и выпускной бал
|
Работа школы по программе «Ступени взросления»
В течение всего учебного года проводилась большая, целенаправленная работа по воспитательной программе «Ступени взросления».
Содержательная, интересная, разнообразная внеучебная работа проводилась во многих классах в соответствии с блоками Программы «Ступени взросления», объединяющими детей по возрасту, например:1 «А», 1 «Б», 2 «В», 3 «Б», 3 «В», 5 «А», 5 «Б», 6 «А», 7 «А», 7 «Б», 8 «А», 11 «Б».
По итогам воспитательной работы было проведено собеседование, к которому классные руководители подготовили отчеты о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, сдали разработки внеклассный мероприятий, тематических классных часов, которые наиболее хорошо прошли в классах. Почти все классные руководители подошли ответственно к этой работе. По данным отчетам складывается определенное впечатление об уровне воспитательной работы с детьми, о разнообразии форм и методов.
|
Наша школа - ЮБИЛЯР
В прошедшем учебном году в течение I четверти вся школа готовилась к 40-летию школы. Итогом долгой кропотливой работы по встрече этого знаменательного события был праздник «Наша школа – юбиляр», в котором приняли участие учащиеся, учителя, выпускники разных лет. Праздник был хорошо подготовлен и проведен на высоком эстетическом уровне.
|
Участие школьников в конкурсах в 2007-2008 уч.г.
Учащиеся нашей школы принимали участие не только в олимпиадах, викторинах и конкурсах, проводимых на школьном уровне, но и в районных:
«Ученик года» - Щёкина Анна
«Семеро смелых» (I место)
Конкурс социальных проектов «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» (I место)
конкурс мультимедийных презентаций (призовые места)
«Дорогобужская звезда» (призовые места)
конкурс сочинений к юбилею ТЭЦ (I и III место, приз зрительских симпатий) и др.,
викторина, посвященная 64-й годовщине освобождения Смоленщины,
конкурс по WEB – дизайну в сети Интернет,
конкурс творческих работ «Человек, поэт и гражданин А.Т.Твардовский,
конкурс творческих проектов по технологии,
конкурс творческих работ «Как я провел выборы президента России»
конкурс «Остроумные подписи» для газеты «Добрята»,
nматематический конкурс «Кенгуру»).
|
Реализация программы
«Семья + школа»
Было проведено много мероприятий в рамках программы «Семья + школа», которая была принята в январе 2008 года, на педагогическом совете: неделя «Семья + школа», праздник «Наша дружная семья» (3-4 классы), ток-шоу «Готовь себя к материнству сызмальства» (8 класс), «Мама, папа, я – дружная семья» (2 классы), классные часы: «Все начинается с семьи…» (10 классы), творческая мастерская «ДОМ» (1 классы), концертно-развлекательная программа, посвященная Дню матери (5 «А» класс), «Дом счастья» (5 «Б» класс), «Моя родословная» (6 «Б» класс), «Моя семья» (4 «А» и 7 «А»), поход в лес «День семьи» (6 «А» класс) и др.
Администрация школы и педагогический коллектив активно сотрудничают с родителями учащихся, оказывают помощь в решении возникающих проблем, привлекают родителей к организации учебно-воспитательного процесса и жизни школы.
|
Социальное партнерство
В 2007-2008 учебном году наша школа тесно сотрудничала с социумом по организации и проведению внеклассных воспитательных мероприятий. Особенно тесные и дружеские отношения сложились у наших ребят с ДК «Лира» и КЦ «Химик». Такие мероприятия как «Волнуется природа не зря», «Знай и люби нашу природу», «Русские самоцветы», «Бант- шоу», «Старый Новый год», ролевая игра «Я + ТЫ», «Наша дружная семья», театрализованная постановка «Не убей своё завтра…» были удостоены хороших отзывов учащихся.
Дружеские отношения сложились у начальной школы с детской библиотекой п.Верхнеднепровский, которая охотно принимает у себя в гостях ребят и проводит с ними литературные гостиные, викторины и конкурсы; с ДШИ, которая постоянно приглашает школьников на концерты.
Сотрудничала школа с ДЦРБ, врачи которой приходили к учащимся с лекциями по ЗОЖ, для выступления на родительских собраниях; с инспектором ГИБДД Тарасовым А.В., который провел мероприятие по ПДД; со службой МЧС МО «Дорогобужский район» Свиридовым С.
|
Создание условий для успешного и безопасного проведения учебно-воспитательного процесса
Улучшилось состояние учебных кабинетов.
Был введён в эксплуатацию новый кабинет информатики, оснащённый компьютерами нового поколения (жидкокристаллические мониторы, которые дают меньшее излучение), кабинеты социолого-психологической службы (снабжены техническим оборудованием для качественной работы специалистов с учащимися).
Отремонтированы несколько кабинетов с заменой электропроводки (№14, 16, 29Г).
На средства, полученные по Национальному проекту, удалось качественно улучшить материально-техническую базу кабинетов: приобретено оборудование для кабинетов начальной школы, физики, химии, биологии; положено начало создания современной базы кабинета ОБЖ.
|
Ежегодно в школе проводятся «Месячники безопасности». Во время мероприятий учащиеся встречались со специалистами различных ведомств (врачами, работниками МВД, ГИБДД, работниками пожарной службы), которые помогли учащимся овладевать навыками личной безопасности жизнедеятельности, профилактики травматизма (за весь год не зафиксировано ни одного случая).
Большая работа была проделана по профилактике острых кишечных инфекций. Усиленный контроль администрации, работа классных руководителей, беседы медсестры с учащимися и их родителями (внеплановые инструктажи с работниками, усиление санитарно-гигиенических требований к работе столовой, беседы с учащимися и их родителями, изучение памяток) – всё это обеспечило отсутствие случаев заболевания учащихся школы.
В течение учебного года проходила плановая работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Встречи с работниками ГИБДД, конкурсы и викторины, большое школьное мероприятие «Безопасное колесо» - всё это помогло учащимся лучше усвоить правила дорожного движения. В районном конкурсе «Семеро смелых» команда заняла 1 место, так как учащиеся отлично владеют практическими навыками по вопросам безопасности.
Систематически в школе проводилась работа по противопожарной безопасности. Плановые тренировки эвакуации, инструктажи с учащимися и работниками, классные мероприятия (диспуты, конкурсы рисунков, изучение алгоритмов действий при пожаре учащихся) показывают положительную динамику данной работы.
|
Материально-техническая база школы
позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. Кабинеты в основном оборудованы школьной мебелью, учебно-наглядными пособиями, ТСО.
В школе работают две библиотеки, обеспечивающие учащихся и учителей учебниками, методической, справочной и художественной литературой, периодическими изданиями.
Ежегодно материально-техническая база школы укрепляется и совершенствуется.
В 2007-2008 учебном году:
1 Стулья мягкие (в учительскую)-18 шт.-10 000руб.
2 Жалюзи (кабинет информатики) -3 шт.- 15 300 руб.
3 Магнитофон (начальная школа)-1 шт.-1 750 руб.
4 Огнетушитель -5 шт. - 4 337 руб.
5 Стол ученический 2-х местный -39 шт. -29 625 руб.
6 Стул ученический - 78 шт.
7 Светильники -15 шт. -2 500 руб.
9 Видеокамера -1 шт.-20 000 руб.
10 DVD плеер -1 шт. - 2 600 руб.
11 Наглядные пособия - 25 000 руб.
12 Доска классная -4 шт. - 15 610руб.
13 Костюм для танцев -10 шт. -6 394 руб.
14 Учебники - 60 000 руб.
|
Финансовое обеспечение школы
Финансирование школы осуществляется Учредителем на основе Договора между ними в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования, определяемыми на одного учащегося.
Отдел по образованию осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета муниципального района.
Источниками финансирования и материально-технического обеспечения школы являются:
собственные средства Учредителя согласно утверждённой норме;
имущество, переданное школе его собственниками;
субвенции, предоставляемые из бюджета Смоленской области, в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников школы, затрат на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды;
добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
иные источники, не противоречащие законодательству РФ.
|
Основные идеи развития школы
Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:
-
Идея обновления образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).
-
Идея построения школы как открытого информационного пространства.
-
Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
-
Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.
-
Идея медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.
|
в начало

|